Трасологическая экспертиза

Целью трасологической (транспортно-трасологической) экспертизы является определение причин и следствий дорожно-транспортного происшествия на основе исследования следов на месте происшествия и транспортном средстве.

Проведение трасологической экспертизы включает в себя комплексное трасолого-автотехническое исследование транспортного средства, определение его траектории и характера движения для последующего восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия в целом.

 

В рамках независимой трасологической экспертизы решаются следующие задачи:

— установление особенностей образования следов, их пригодности для идентификации;

— получение объективной информации о механизме и условиях следообразования;

— определение механизма взаимодействия транспортного средства при столкновении, его свойств и признаков;

— оценка характера повреждений и установление отдельных обстоятельств следообразования;

— выявление признаков отождествления объекта, оставившего след.

 

В результате производства трасологической экспертизы происходит оценка полученных данных о дорожно-транспортном происшествии и установление причин аварии, исходя из поставленных перед экспертом задач и вопросов:

— установление факта участия данного транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии;

— определение места столкновения участников происшествия;

— определение соответствия полученных повреждений официальной версии происшествия;

— оценка технического состояния частей транспортного средства, контактировавших между собой в момент столкновения;

— установление принадлежности фрагментов, оставленных на месте происшествия, данному транспортному средству;

— определение вида транспортного средства на основе анализа оставленных на месте происшествия фрагментов, деталей данной формы и локализации;

— оценка технического состояния и степени износа транспортного средства в момент, предшествовавший столкновению;

— определение механизма следообразования (скольжение, удар и т.п.);

— установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;

— расчет угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения;

— определение траектории и характера движения участников столкновения;

— расчет скорости движения участников происшествия;

— установление механизма наезда на пешехода и неподвижные препятствия;

— определение вероятности переезда участников дорожно-транспортного происшествия после столкновения;

— установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении;

— определение особенностей расположения участников происшествия и препятствий в различные периоды времени – в момент удара, через некоторое время и т. д.;

— оценка взаиморасположения участников происшествия и (или) пешехода и частей транспортного средства;

— определение особенностей функционального состояния пешехода во время взаимодействия его с частями транспортного средства;

— определение наличия и причин повреждения шин транспортного средства в момент происшествия и после него;

— оценка причастности факта повреждения шин к возникновению дорожно-транспортного происшествия.